Гирудотерапия

В01.041.001 Прием (осмотр, консультация) гирудотерапевта 1000
А14.05.001 Постановка пиявок (1 штука) 300
Гирудотерапия, или оздоровление медицинскими пиявками, издавна практикуется как один из видов нетрадиционной медицины. Пиявка способствуют уменьшению количества крови в сосудах, препятствуют образованию тромбов, стимулируют иммунитет.
Консультация гирудотерапевта предполагает опрос и осмотр пациента, выявление наличия сопутствующих патологий, изучение результатов проведенных исследований и назначение курса лечения пиявками, с учетом индивидуальных особенностей.

Куда ставят пиявки?

Пиявка ставится преимущественно в те же точки, которые используют в своей практике иглорефлексотерапевты. На коже человека существуют определенные зоны, в которых скапливаются нервные окончания, множество клеток с биологически активными веществами. Они имеют тесные связи со всеми органами человека – мозгом, печенью, сердцем, почками, кишечником, руками и ногами. Прокусывая своими мощными челюстями кожу, пиявка раздражает и саму точку, запуская каскад реакций, приводящих к оздоровлению.
Вторыми по частоте использования являются зоны на коже, расположенной над больным органом, или вблизи его. По этому принципу:
если страдает печень – кровососы располагают на коже живота, прилегающей к печени;
поджелудочная железа – располагается над железой;
страдает женская половая сфера – на промежности, копчике;
болит спина – возле позвоночника с одной и другой стороны от него.
При частых головных болях пиявка располагается за ушами в том месте, где под пальцами прощупываются костные бугорки. Наилучшим местом постановки пиявок при частых простудных заболеваниях с насморком и воспалением околоносовых пазух является область носа.

При каких состояниях следует обратиться к гирудотерапевту?

Лечение пиявками доказало свою эффективность в борьбе с целым рядом заболеваний:
•    кожные болезни – гнойничковые высыпания, псориаз, экзема;
•    заболевания женской половой сферы – хронические инфекции, нарушения менструального цикла, мастопатия, кисты яичников;
•    бесплодие, как у женщин, так и у мужчин;
•    заболевания почек с хроническим течением;
•    хроническое воспаление и аденома простаты;
•    заболевания сердца – ишемическая болезнь, миокардиты, гипертоническая болезнь;
•    при ревматических недугах – ревматоидный артрит, склеродермия;
•    заболевания артерий, приводящие к их сужению и нарушению кровоснабжения тканей (облитерирующий эндартериит, атеросклероз);
•    болезни вен (варикозное расширение вен) с образованием тромбов, отеков на ногах и трофических язв;
•    при геморрое;
•    при воспалениях в ротовой полости;
•    в офтальмологической практике при кератитах, воспалениях сосудов глаза;
•    при хронических воспалениях уха, носа и околоносовых пазух, миндалин, горла;
•    при невритах, при восстановлении функций нерва после перенесенных инсультов, травм;
•    при заболеваниях органов пищеварительной системы – печени и желчного пузыря, поджелудочной железы, постоянных запорах;
•    болезнях позвоночника и суставов;
•    при ожирении, сахарном диабете;
•    подагре;
•    при частых простудных заболеваниях у детей и взрослых;
•    в косметологии для омолаживающих процедур.